Всем доброго времени суток, на связи… аэ… Дух Асперы! Да! В общем, с этого момента я начинаю вести свою небольшую рубрику. Она будет появляться не слишком часто и касаться в основном вопросов проработки истории, предыстории и окружения вашего мира так, чтобы он казался действительно живым и увлекательным. Всем по лисодевочке (или лисомальчику), присаживаемся, гладим за ушки, мнём хвосты и слушаем в оба ухолокатора.

Урок номер I — С чего начать?

Итак, предположим, вы недавно на сайте или всё же являетесь старичком, но своей собственной игры или квеста не имеете. А ведь хочется же! И хочется, с одной стороны, чтобы было не слишком сложно, но и чтобы людям понравилось. Ведь согласитесь, писать что-то столь объёмное для того, чтобы наслаждаться этим в одиночестве — то ещё удовольствие. Так вот, как человек, что достаточно давно прошёл через что-то подобное, дам вам парочку советов.

  • Экспериментируйте. Чем безумнее и нишевее идея кажется на первый взгляд, тем увлекательнее она может оказаться для единомышленников, которые к вам присоединятся. Желаете построить магический мир или ввести фентезийных существ, опираясь на то, как это могло бы существовать в нашей с вами реальности, если сделать пару допущений? Отлично! Вперёд! Думаю, мало кто отказался бы попробовать что-то отличное от привычной формулы.
  • Не стесняйтесь внутриигрового радикализма. В сюжете обязан быть хотя бы какой-то глобальный конфликт, локомотив, что будет тянуть всю прогрессию. Например, многовековая кровная вражда между двумя средневековыми кланами или противостояние озлобленных мирных жителей против алчных до денег аристократов. При этом, чем более накалены будут отношения, тем лучше. Пусть не будет плохих и хороших, но ненависть друг к другу пропитает души представителей этих фракций.
  • Ищите вдохновение вокруг себя, например в музыке. Да, как бы странно это ни звучало, но образы, которые приходят вам в голову, когда вы прослушиваете какую-то необычную мелодию или новую песню с интересным смысловым содержанием, могут быть легко взяты за основу или адаптированы под ваши идеи. Тяжёлый рок, в вашем воображении армады танков рассекают изрешеченные снарядами некогда полные жизни улицы футуристичного города или поля? А что, это вполне может стать идеей для одной из сторон какого-либо из конфликтов!
  • Не стесняйтесь заимствований. Популярные фильмы, игры, книги, нишевые произведения — всё это может быть отличным источником не только идей, но и уже готовых образов и стилистик в описании или устройстве вселенной. Главное, если вы всё же не фанфик собрались писать, это адаптация. Предположим, решили вы устроить у себя локальную войну со Скайнетом или поселить орков-разбойников. Подумайте, почему это началось, каковы итоговые цели для сторон конфликта, их особенности, завязанные на основах вашего собственного мира. Вы и заметить не успеете, как заимствованная идея начнёт обретать самобытность, переставая быть простой копиркой откуда-то из масс-медиа.

Все вышеперечисленные пункты помогут вам набрать достаточно идей и сформировать концепт, набросок, вокруг которого вы будете выстраивать ваш мир. Когда я придумывал свою игру, в моей голове, после очередного урока алгебры в 11 классе, учитывая, что я накануне решил поиграть в Higfleet, Factorio и посмотреть пару-тройку синематиков по Вархаммеру, родилась мысль такого содержания: «Блииин… Вот люблю поезда. Просто обожаю! И чтобы дизель, и грязь, и песок! Клубы дыма во все стороны! И фабрики, огромное производство, куча войн, агрессивные жуки и антиутопия!». И вот у вас уже готов набросок вашей будущей ролевой. Но важно понимать, что это всего лишь набросок, всё ещё бесконечно далёкий от конечного результата.

Нереально крутой арт от Marcin Jakubowski

Далее необходимо определиться с жанром, целевой аудиторией и возрастным рейтингом. Если проще, то нужно задать себе два вопроса: «Про что я делаю свою игру?» и «Для кого я делаю свою игру?». Скорее всего, под ваш набросок подойдут какие-то определённые жанры, знакомые вам из других произведений. Это может быть фэнтези, фантастика (как научная, так и нет), романтика, детектив или же любой другой жанр на ваше усмотрение.

Размышляя о жанре, мы так или иначе должны сказать несколько вопросов касательно сеттинга игры. Сеттинг — это внутриигровая среда, набор правил, которые определяют место действия и окружение, в которых будут развиваться дальнейшие события вашей игры. Это может быть волшебный лес, или городская среда, или другая планета, может, даже другая галактика… Важно помнить, чем дальше удаляетесь от нашего, реального мира, тем больше появляется правил и игровых условностей, которые необходимо будет продумать для комфортной игры. По каким законам живёт ваш мир? Какие существа его населяют? Сколько в мире магии? А как к ней относятся те, кто ей не обладает? А может, магии вообще нет? А может, это вообще ролевая в сеттинге жёсткого реализма, неотличимого от нашего мира, за исключением альтернативной истории? Тогда какие события пошли другим ходом и почему?

Словом, головной боли у вас прибавится, и вы ещё сто раз успеете возненавидеть себя за то, что взялись придумывать что-то масштабное. Особенно когда появятся игроки. О, эти существа отличаются своим любопытством и привычкой задавать вопросы, порой такие, на которые даже и не можешь сходу ответить. И раз уж мы затронули игроков, давайте поговорим о том, кто ваша целевая аудитория? Если вы хотите, чтобы ваш проект был не только интересным, но и востребованным, то не поленитесь перед созданием ролевой изучить список уже созданных ролевых. Возможно, кто-то уже воплотил вашу идею в жизнь, и, вместо создания чего-то своего, вы можете объединиться с другим игроком ради развития общего проекта. Не сомневайтесь, ваша помощь всегда будет кстати. Кстати, привет вам от Летаргии, эти строки сейчас писала она.

“Пустынная гонка” от Chris Ciou

Когда вы изучили список существующих ролевых, вы можете подумать о возрасте игроков, которых вы ищете. Возможно, вам будет комфортно с ролевиками вашего возраста, если вы сами, скажем, ещё учитесь в школе. Или вам нужна аудитория постарше, если вы хотите освятить какие-то остросоциальные темы. А ещё вы можете оказаться в ситуации, когда ваша ролевая открыта и рада всем от мала до велика, да и в целом она сделана просто для того, чтобы расслабиться или немного развлечься. Это тоже вопрос идеи и её реализации!

Итак, вот мы вылепили ещё хрупкий, не до конца сформированный, но всё же уже скелет будущего детища. Мы уже знаем, что оно из себя представляет и для кого мы его сотворили. Теперь давайте населим его какими-нибудь существами. Именно живые существа — основа вашего мира. Чаще всего это люди или нечто человекоподобное. Хотим мы этого или нет, но мы создаём игру от людей и для людей, так что нам приятно видеть в ней что-то похожее на человека, хотя бы отдалённо. И хотим мы этого или нет, но мы будем приписывать человеческие черты даже тостеру, даже собачке, даже неведомой хтони, которая пялится на нас десятком глаз и скалит свои очаровательные зубки из темноты. Но это и не плохо, ведь нет в мире ничего более знакомого и понятного (и одновременно непонятного нам), чем человек.

“Sable” от Florent Llamas

А человеки имеют свойство объединяться в кружки по интересам. Так что, создавая живых существ, вы невольно сталкиваетесь с тем, что вам придётся создать какие-то организации, в которых они будут сосуществовать. Это могут быть государства, какие-то компании, идейно объединённые группы или просто сброд с некоторой общей целью. Создав две или три такие организации, было бы неплохо вспомнить о том, что они не существуют в вакууме: они просто обязаны иметь какие-то взаимоотношения друг с другом. И различные комбинации этих отношений могут придать вашему миру глубины.

И так постепенно-постепенно вы будете приближаться к тому, чтобы создать проработанную ролевую, наполненную разными интересными вещами.

Знаю, ничего кардинально нового вы, вероятно, не услышали… Но в конце-то концов, моя идея не в том, чтобы придумать ролевую за вас, а чтобы помочь вам постичь сие тонкое искусство.

Хотя… Вот вам один хороший совет напоследок: не бойтесь давать вашим игрокам немного «порулить» вашей игрой, поощряя их свободу и фантазию для взаимодействия с тем, что у них уже есть (о том, чтобы придумать нечто новое, мы поговорим как-нибудь в другой раз). Скорее всего, увлечённые игрой, они могут стереть в пыль целую половину столицы, или планеты, или даже галактики, уничтожив всё то, что вы с такой любовью создавали… Но разве это не весело, когда мир горит в ядерном пламени? Главное, чтобы все получили удовольствие в процессе игры. А иначе для кого вы вообще всё это делали?

Что думаете о таком экспериментальном выпуске? Было бы очень интересно услышать ваше мнение касательно всего написанного! Можете предложить желаемую тему в комментариях к данному посту! OwO

Пока-пока! Спасибо за прочтение!

Создано в соавторстве Zagstone и Летаргии.

Worols - это игровая платформа для ролевых игр с функциями социальной сети. С нами ты можешь играть в свои любимые ролевые игры, общаться с друзьями и заводить новые знакомства, участвовать в развитии проекта и просто проводить время в кругу единомышленников. Присоединяйся - https://worols.com 😉